Не могу запомнить английские слова: 5 причин почему английские слова плохо запоминаются

«Не могу запомнить английские слова» – я очень часто слышу такие жалобы от тех, кто изучает английский. Слов все больше и больше, как же их все удержать в памяти?

Сегодня расскажу, почему на самом деле английские слова плохо запоминаются.

Дорогой читатель, внимание! Теперь у меня есть Телеграм-канал и группа ВКонтакте, где вы найдёте массу полезной информации по английскому языку в краткой и доступной форме. А также сможете принять участие в моих образовательных проектах. Обещаю, будет интересно. Подписывайтесь и добро пожаловать!

Ссылка на Телеграм-канал: https://t.me/polikarpova_study

Ссылка на группу ВКонтакте: https://vk.com/polikarpova_study

Причина 1 – непонятно, как и когда это слово употребляется

Если вы выучили слово и не знаете, как оно употребляется в речи, в активное использование оно никогда не войдет.

То есть важно знать:

  • какие значения имеют слова и в каком контексте употребляются (например, divide и share – разделять, делить, используются в разных контекстах и имеют разное значение, хотя переводятся одинаково);
  • какие предлоги с ними используются (wait for, listen to и т.д.);
  • с какими другими словами они сочетаются (нельзя сказать look at TV, только watch TV);
  • какие грамматические правила к ним применяются (у существительных – число, у прилагательных – степени сравнения, у глаголов – временные формы и т.д.).

Приведу пример. Возьмем слово different.

  • Во-первых, уточним его значения. Different – разный, разнообразный: different colours – разные цвета. А также different – различный, отличающийся, не совпадающий: Our tastes are different – наши вкусы не совпадают (отличаются).
  • Во-вторых, different может употребляться с предлогом from и это нужно знать: You look different from your photo. I am different from my sister. – Ты выглядишь (в жизни) иначе, чем на фото. Я не похожа на свою сестру.
  • В-третьих, прилагательные имеют степени сравнения. То есть, грамматически нужно тоже уметь их использовать. Например, I’ve never met two more different people than this married couple. – Я никогда не встречал двух более разных людей, чем эта супружеская пара. – Сравнительная степень.

Причина 2 – нет достаточного количества повторений

Обычно бывает так – выучили слова и перескочили на новые в лучшем случае через неделю. Нет многократного повторения, старые слова не используются, а новые копятся, чтобы потом также успешно забыться. Почему это все гарантированно забудется?

Дело в том, что для того, чтобы слово запомнилось, нужно увидеть и использовать его не менее 7 раз, а лучше – больше. Особенно если слова не самые частотные. Причем задействовать новое слово нужно во всех видах речевой активности: чтение, письмо, аудирование и говорение.

Причина 3 – зубрежка по карточкам или из словарика

Ничего не имею против карточек при правильном подходе к изучению. Но чаще всего происходит следующее – по карточкам неплохо запоминаю, а в речи употребить не могу. Многих из нас так учили в школе. Записали слова в худшем случае в тетрадь/словарик столбиком, в лучшем случае – на карточки (так как перемешать можно, поэтому лучше).

В чем подвох метода?

  • Слова, записанные в столбик в словаре, запоминаются по порядку. Первые слова запоминаются лучше, последние – хуже. Спустя несколько дней большая часть слов забывается, если их регулярно не повторять. А еще мозг работает таким образом: слова воспроизводятся в памяти исключительно по порядку. Вразброс вспомнить сложнее.
  • Карточки – решение получше. Но опять же, слова из карточек часто запоминаются по цветам или опознавательным знакам, поэтому при взгляде на карточку слово легко вспоминается, а если пытаться вспомнить без них – опять сложнее. Карточки могут быть эффективны, когда есть контекст. То есть, эффективнее записать на карточке предложение или выражение, чем просто слово.

Карточки – хорошая помощь для повторения, но слова нужно 1) знать, как использовать и 2) использовать в устной и письменной речи.

Причина 4 – длинные списки слов

Еще одна причина, почему слова не запоминаются – вы учите лексику длинными списками.

  • Во-первых, это бесполезно, если слова учатся в отрыве от контекста. Больше не значит лучше.
  • Во-вторых, качественно запомнить сразу много слов и активно их использовать невозможно.

Допустим, вы выучили 50 слов на тему «черты характера» за полчаса. В зависимости от того, насколько хорошая у вас память, 10-20 из них отложатся в долгую память и то при условии многократного повторения.

Эффективнее и лучше взять 10 слов, найти им контекст и применение. Научиться использовать их в различных грамматических конструкциях и тогда они перейдут в активный словарный запас. И это будет полезнее, чем просто пытаться запомнить сразу много слов.

Давайте посмотрим наглядно. Запоминаем глагол hurt – болеть, причинять боль, задевать, обижать, ранить чьи-то чувства. Вот предложения, которые мы можем составить с этим словом и использовать их в реальной речи:

  • It hurts. – Больно.
  • I hurt myself. – Я поранилась (ушиблась).
  • No one was hurt. – Никто не пострадал.
  • It hurts me to see you unhappy. – Мне больно видеть тебя несчастным.
  • If it hurts, I’ll take a painkiller. – Если будет больно, я приму обезболивающее.
  • It hurts me that you never call back. – Мне обидно, что ты никогда не перезваниваешь.

На примерах мы сразу видим, как работает это слово, как оно употребляется. Что hurt – это не только про физический ущерб, но и про чувства, что после It hurts me используется инфинитив с частицей to и т.д. Заодно и грамматику подтяните.

Причина 5 – нет тематической направленности

Если вы учите разрозненные слова, которые ничем между собой не объединены, то с большой долей вероятности они забудутся.

Легче всего изучать лексику по темам. Например, деньги. Формируем лексическое поле: деньги, зарабатывать деньги, открыть счет в банке, высокая/низкая зарплата, взять взаймы, дать в долг и так далее. Таким образом, вы не только запомните много новых слов, но и сможете спокойно общаться на определенную тематику. В этом и есть суть изучения языка – умение общаться и использовать язык, писать и воспринимать на слух, читать и понимать прочитанное, а не просто знать много слов.

Обратите внимание, что учить нужно не просто набор существительных по теме (ручка, карандаш, ластик) или глаголов (играть, дышать, читать), а взаимосвязанные между собой слова, словосочетания и выражения, из которых можно составлять фразы, диалоги, рассуждения и прочее (писать ручкой, стирать ластиком, цветной карандаш). Если это ряд глаголов, пусть они тоже будут связаны между собой по смыслу. Например, глаголы движения: jump, run, crawl, hop, climb: прыгать, бегать, ползти, скакать, карабкаться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *