Правила чтения чисел в английском от 100 и выше

числаЧтение количественных числительных в английском языке довольно часто вызывает сложности и путаницу у начинающих студентов.

Путаницу вызывают так называемые большие числа (high numbers) – трехзначные, четырехзначные и так далее.

На самом деле, правила образования и чтения чисел в английском языке достаточно просты.

Сегодня я помогу в них разобраться. Итак, числа от 100 и выше – как их правильно читать, образовывать, произносить.

Сотня, тысяча, миллион

100 – сто по-английски можно произносить двумя способами:

  • one hundred [wʌn ˈhʌndrəd] – сто (дословно – одна сотня);
  • a hundred [ɑ ˈhʌndrəd] – сто.

Оба варианта признаются правильными и допустимыми. Второй вариант по сути, ничем не отличается от первого, так как артикль «a» сам по себе употребляется только с существительными в единственном числе и означает ни что иное, как «один».

1000 – тысяча – one/a thousand [ˈθaʊzənd] – по той же логике имеем два варианта употребления.

1 000 000 – миллион – one/a million [ˈmɪljən] – тоже два варианта.

Здесь все просто. Путаница начинается при образовании нескольких сотен, тысяч, миллионов.

Дело в том, что в отличие от русского языка, где мы изменяем слова – тысяча, миллион, склоняя их и изменяя по числам (пять тысяч, десять миллионов), в английском языке эти слова не имеют множественного числа, то есть являются неизменяемыми в контексте количественных числительных.

Например,

  • 200 – two hundred
  • 3000 – three thousand
  • 7 000 000 – seven million.

Не нужно добавлять окончание –s к словам hundred, thousand, million, если они являются количественными числительными.

Очень часто у школьников и студентов встречается такая ошибка – two hundreds.

Hundreds, thousands, millions

Действительно, такие формы существуют. Но они являются существительными и используются с предлогом of+существительное. Перед этими словами не будет стоять других числительных. То есть количество является неопределенным.

Например,

  1. Hundreds of people took part in this event. – Сотни людей приняли участие в этом событии. – Мы не знаем, сколько точно, примерно несколько сотен.
  2. Thousands of students graduated from the university. – Тысячи студентов выпустились из университета.

Но не путайте это правило с употреблением количественных числительных:

  • Two hundred people took part in this event. – 200 человек приняли участие в этом событии. – Точное количество человек, здесь имеем количественное числительное, а не существительное, поэтому не ставим –s в окончании и не употребляем предлог of после two hundred.

Составные числительные

Их образование ничем не отличается от обычных числительных. Но есть одно правило:

  • Перед единицами и десятками в числах от 100 и выше ставится союз and.

Например,

  • 102 – a hundred and two – поставили and перед
  • 232 – two hundred and thirty-two – поставили and перед

Если есть десятки, ставим and только перед десятками, если есть только единицы, ставим and перед единицами.

В больших числах все то же самое:

  • 1389 – one thousand three hundred and eighty-nine.
  • 2003 – two thousand and three.
  • 2 302 448 – two million three hundred and two thousand four hundred and forty-eight.

Кстати, в американском варианте английского, and опускается, число произносится подряд, как в русском языке.

Общее правило

Резюмирую вышеприведенную информацию:

  1. Количественные числительные hundred, thousand, million не изменяются по числам, следовательно, к ним не добавляется окончание –s.
  2. В составных числительных выше 100 перед десятками и единицами ставится and в британском варианте английского языка.
  3. Если за количественным числительным следует существительное, предлог of не употребляется.
  4. Hundreds, thousands, millions являются существительными, а не числительными. Они означают примерное, неточное количество. После них всегда ставится предлог of плюс существительное. Перед этими существительными никогда не ставятся числительные.

Примеры, демонстрирующие эти правила, смотрите выше.

Надеюсь, теперь все встало на свои места, и вы больше не будете допускать ошибок в образовании и чтении больших количественных числительных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *