Учебник Adosphère 1 A1 – обзор, плюсы и минусы

Выбор УМК для обучения – вопрос непростой. Учебников от различных издательств существует масса. Но нужно выбрать наиболее подходящий вариант, который был бы интересен и понятен и учащемуся, и преподавателю.

Да-да, преподавателю тоже, ведь если учебник неинтересен самому учителю, то и обучать людей по нему будет неинтересно.

К выбору УМК по французскому и английскому я подхожу со всей серьезностью. Кроме того, мне процесс выбора учебников очень нравится. Я думаю, многие преподаватели, которые увлечены своим делом, меня поймут. Листаешь, сравниваешь, представляешь процесс обучения – какие знания получит студент на выходе и в каком виде.

Итак, сегодня мой отзыв-обзор учебника Adosphère 1 A1 от известного издательства Hachette. Поделюсь своими впечатлениями, наблюдениями по результатам нескольких лет работы с книгой.

Состав учебного комплекта

Серия учебников Adosphère включает в себя 4 уровня:

  • A1;
  • A2;
  • A2;
  • B1.

Полный комплект каждого уровня включает в себя:

  • Учебник;
  • Рабочую тетрадь;
  • Книгу для учителя;
  • CD диски к учебнику.

А также в продаже есть отдельные DVD для всех четырех уровней сразу – на них также есть дополнительные аутентичные видеоматериалы. (Когда уже все зарубежные издания перестанут пользоваться таким древним изобретением как диски и сделают возможным онлайн-скачивание аудио и видео контента по уникальному коду, например?)

В принципе, типичный комплект для зарубежных издательств.

Кому предназначен учебник

Как понятно из названия, учебник предназначен для подростков. Первый уровень подразумевает обучение с нуля.

Так как учебник сам по себе дает материал очень размеренно, я рекомендую его для учеников с 10 лет. А в целом, данный учебник подойдет для возраста 10-13 лет.

содержание

Был у меня также опыт преподавания по этому учебнику ученице 14 лет – ей тоже учебник понравился, просто в этом возрасте нужно давать больше дополнительного материала по текущим темам, чтобы усложнить и расширить запас знаний.

Учебник рассчитан примерно на 50-60 часов классных занятий.

Структура учебника Adosphère 1 A1

Остановлюсь подробнее на структуре учебника.

Учебник состоит из 8 модулей. Каждый модуль подразумевает знакомство с одним из восьми персонажей учебника – это подростки, которые делятся информацией о том или ином аспекте их жизни – учеба, каникулы, знакомство и так далее.

В каждом модуле 4 урока плюс две страницы на повторение материала и страничка Evaluation DELF, которая дает задания по мотивам известного экзамена. Это чтение, письмо, говорение и аудирование.

Каждый модуль завершается набором лексики для заучивания.

Каждый модуль включает работу со всеми типами речевых навыков, а также в содержании можно ознакомиться, какими знаниями и навыками должен обладать учащийся после усвоения материала:

  1. Решение коммуникативных задач – умение выражать свои мысли устно. Например, задача первого модуля – научиться здороваться, представлять своих друзей, уметь считать до 20 и рассказать о своих учебных принадлежностях.
  2. Грамматика – например, спряжение глаголов первой группы, глагол être и так далее.
  3. Лексика по тематике – например, одежда, город, цвета, транспорт и так далее.
  4. Фонетика – есть задания на произношение, на звуки и их различение, в том числе на прослушивание.
  5. Культурная страничка – в каждом модуле есть информация о стране изучаемого языка. Например, символы Франции, праздники, «франкофония» и так далее.
  6. Страничка, посвященная одному из школьных предметов. Здесь можно выучить дополнительную лексику и выражения по определенным предметам – информатика, биология, физкультура, музыка. А также порассуждать на эти темы.
  7. Блок с дополнительными заданиями. Здесь предлагаются различные творческие задания, которые помогают облегчить процесс запоминания тех или иных тем. Особенно такие задания хороши для обучения в группах. Это может быть проведение опроса, диалог по проблеме и так далее.

В конце учебника имеется небольшой грамматический справочник, иллюстрированный словарь и таблица спряжения глаголов.

Плюсы и минусы Adosphère 1 A1

В целом, учебник хорош, но далек от идеала, как и почти все французские учебники.

Начну с минусов:

  1. Недостаточное количество упражнений, особенно грамматических. Вся грамматика сводится к разделу повторения, где на каждую тему в лучшем случае предложено 1-2 упражнения.
  2. Недостаточное количество текстов. Для первого года обучения текстов нужно больше для тренировки навыков чтения и произношения заодно. Один диалог и 1-2 мини-текста на целый модуль, рассчитанный на 4-5 уроков – этого мало.
  3. Диск, который прилагается к учебнику, предназначен для учеников и не содержит все аудио, которые нужны для прослушивания в классе. Имеется всего 40 дорожек (из 71 в учебнике), большинство из которых – это либо озвучка диалогов, либо озвучка спряжений глаголов. Почему бы к учебнику не приложить оригинальный диск со всеми дорожками к учебнику, которые бы соответствовали номерам упражнений? Такой диск имеется отдельно, но не приложен к данному учебнику. Проще было выпускать книгу вообще без этого диска. Диск неудобен, бесполезен. Берите сразу диск ко всем записям.
  4. Рабочая тетрадь. Вообще я часто критикую рабочие тетради к тем или иным учебникам. В тетради к Adosphère 1 почти все задания подстановочного типа. Ребенок может преспокойно дома взять учебник и просто бездумно списать с него нужную информацию, не запомнив ничего. Поэтому рабочую тетрадь использую только для выполнения интересных заданий. Домашние задания часто дополняю упражнениями собственного сочинения, либо взятыми где-то еще, из других учебников.

И еще, не минус, а скорее, замечание. Учебник очень медлительный сам по себе в плане подачи материала. Детям, которые быстро схватывают и запоминают, можно выбрать либо другой учебник, либо брать много дополнительного материала, в том числе лексического. Для кого-то это наоборот, плюс. Материал накапливается постепенно и успевает отложиться.

 

А теперь о плюсах:

  1. Учебник имеет структуру. Для меня это очень важно. Я не отношусь к сторонникам преподавания вообще без учебника. Темы даются в логическом порядке и постепенно. Не вводится огромное количество неизвестных лексических единиц. Лексика так или иначе связана между собой и активно используется. После полного прохождения учебника и учителю, и ученику понятно, что конкретно было усвоено и в каком объеме. Мои ученики по прошествии курса в подавляющем большинстве случаев показывают отличную способность пользоваться данным объемом знаний. То есть в пределах выученной грамматики и лексики и при должных усилиях со стороны учителя, ребенок сможет решать коммуникативные задачи. Познакомиться? – Не вопрос. Описать внешность? – Пожалуйста. Пригласить в гости? – Легко. Простым языком, но на правильном французском и без особых сложностей.
  2. Имеется упор на устную речь. В каждом уроке есть задания-вопросы, задания на диалоги, задания на групповые активности и так далее. Язык идет не сам по себе, а без отрыва от общения на нем.
  3. Очень плюсую за культурные странички. Я убеждена, что изучение языка должно проходить параллельно изучению культуры страны (или стран) изучаемого языка. При этом подача интересная и простая. Нет нагромождения скучных для учащихся исторических фактов. Ребенок за первый год обучения познакомится с достопримечательностями Парижа, понятием франкофонии и т.д.
  4. Также плюс за блоки Mon cours de… Здесь в привязке к школьным предметам дается либо нужная практическая информация (как вычитать и умножать по французски; компьютерная лексика и так далее), либо общие знания (музыкальные инструменты, география). И даже темы, которые формируют культурный уровень и кругозор ученика – уважение к природе и биоразнообразию, например. Кроме того, можно порассуждать на те или иные глобальные темы или проблемы используя как задания учебника, так и собственные материалы. В рамках этих тем авторы учебного пособия хотят стимулировать у ученика способность к рассуждениям и умению составлять аргументированное мнение.
  5. Очень радует ненавязчивое внедрение социальных тем. Это формирует адекватное отношение к таким понятиям как национальность, инвалидность, паралимпийский спорт, сохранение природы, забота о природе. И все это без глупостей и пропаганды. Приведу примеры. Учащихся знакомят с языковым разнообразием. Герои книги – школьники разных национальностей и происхождения. Имеется интересный текст о паралимпийской чемпионке. Поднимается тема создания клуба заботы о природе. То есть учебник параллельно с основной задачей – обучение французскому, дает полезную информацию о мире и обществе, о ценностях. Что является крайне важным для становления личности.
  6. Задания по типу DELF – тоже большой плюс. Это полезно в практическом плане. Плюс, если студент в будущем захочет сдавать подобные экзамены, некоторое представление о заданиях у него будут.
  7. В книге для учителя есть задания на повторение, а также Approfondissements – к каждому модулю две страницы повторения и две – Approfondissements на развитие и углубление основной темы. Некоторые очень интересные, есть задания на смекалку. Их можно использовать как тесты для контроля знаний на уроке.

В целом, учебники Adosphère 1 A1 я рекомендую для:

  • обучения подростков с нуля;
  • для размеренного обучения без спешки – то есть если ребенок не готовится к какому-то экзамену в ближайшее время;
  • данный учебник очень рекомендую для занятий французским с удовольствием и в то же время с эффективностью.

Учебник не подойдет:

  • для экспресс-подготовки;
  • для очень сильных детей, которые быстро схватывают и готовы усваивать очень много информации за сравнительно короткие сроки, уделяя этому много времени (однако он позволят расширить границы и вводить дополнительный материал, не нарушая систему).

Среди множества других УМК для подростков в качестве основного учебника я остановилась на Adosphère и еще на одном, о котором буду рассказывать позже.

Несмотря на наличие недостатков и необходимости внедрения большого количества дополнительных заданий, учебник Adosphère 1 A1 я рекомендую.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *